Интегрированные проекты

Все видеоматериалы на этой странице снабжены ссылками для скачивания. Интегрированные проекты - это исторические справки, которые часто нужны на уроках литературы, живописные иллюстрации, ведь у литературы много смежных дисциплин: и живопись, и история, и музыка. Рассказ об этом расширяет кругозор учащихся, украшает урок.


Исторический комментарий о вещем Олеге очень важен на уроках литературы в 7 классе перед изучением пушкинского произведения. Важно в ходе комментария дать ребятам понятие о том, кот такие хазары и печенеги, что за город Царьград и что значит "прибил щит на вратах Цареграда". Кроме того, важно и расширять кругозор учащихся. Не лишне будет закрепить уже изученные темы по истории. Всем этим целям и задачам служит ролик "Историческая справка о князе Олеге"


"Полтава" А. С. Пушкина. Исторический комментарий


Об истории создания Петербурга логично поговорить перед изучением поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник".


"Открытие Трои. Шлиман" - это тоже материал 6 класса. О нём рассказываю, когда мы приступаем к изучению "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Город Илион (Троя), его правители вызывают живой интерес у учащихся. В разделе "Презентации к урокам литературы" есть очень хорошая, по-моему, презентация "По следам Одиссея" и изучение поэмы "Илиада". Там много не только познавательного, но и игрового материала, что очень привлекает 6-классников к урокам литературы.


Об истории иконы "Владимирская Богоматерь" можно поговорить в 6 классе при изучении темы "Древнерусская литература". Раньше даже в методичках предлагалось написать выборочное или сжатое изложение об этой иконе. Этот материал я привлекаю на уроках, когда говорим о "Повести временных лет".


После просмотра исторической справки о Владимире Мономахе, мы вместе выполняем тест на знание фактов его биографии. Вопросы теста составлены с опорой на данный фрагмент.


Арию Бориса мы слушаем в 7 классе при изучении фрагментов драмы А. С. Пушкина "Борис Годунов". На слайде, демонстрирующем данный ролик, я написала текст арии, чтобы учащимся были понятны слова. Потом задаём вопрос: Каким чувством проникнута ария? Почему страдает Борис?


В 8 классе мы изучаем житие как жанр древнерусской литературы и останавливаемся достаточно подробно на Житие Сергия Радонежского. Что это был за человек, что правда, а что вымысел в житии? Это очень важно знать при анализе произведения. Историческая справка ликвидирует пробел в знаниях учащихся по этой теме. Потом мы будем писать сочинение-описание по картине Нестерова "Видение отроку Варфоломею", и этот материал им опять понадобится.


Конечно, когда мы говорим о сказках, о фольклоре или о древнерусской литературе, хорошо бы познакомить ребят с жилищем древнего русича.


Исторический комментарий об Иване Грозном предваряет работу над поэмой М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова" в 7 классе.

Оставить комментарий

Комментарии: 0